Заправка картриджей
ЗАПРАВКА РЕГИОНЫ УКРАИНЫ РЕГИОНЫ РОССИИ ДОБАВИТЬ НА САЙТ СТАТЬИ

Инструкции, обзоры, статьи о заправке картриджей


Специальные виды фотобумаг

Фотобумага
Рост рынка фотобумаги связан, прежде всего с ростом рынка устройств, позволяющих выполнять фотопечать. Тесная связь носителей и принтеров (а также МФУ) приводит к тому, что основным каналом дистрибуции фотобумаги выступают компьютерные магазины. Можно предположить, что развивать направление фотобумаги, не занимаясь оргтехникой (по крайней мере, струйными принтерами), канцелярским компаниям будет достаточно сложно.

По мнению некоторых фотографов-профессионалов, цифровая фотопечать пока не позволяет достигать столь качественных отпечатков, как аналоговая, однако для среднего домашнего и офисного пользователя, не стремящегося получить фотографии профессионального художественного качества, того уровня, который обеспечивают современные недорогие струйные аппараты, вполне достаточно. Естественно, что массовый рынок в своем развитии ориентируется прежде всего на непрофессионального потребителя, предпочитающего автоматические настройки фотографирования и печати и мало знакомого с возможностями своих фотоаппаратов и принтеров. «По нашим оценкам, за последний год российский рынок фотобумаг для струйной печати настольных форматов вырос на 30%, — отмечает руководитель PR-отдела компании Lomond Нелли Каримова. — Причем самый заметный рост наметился именно в формате 10x15 см, то есть все больше фотографий печатается на струйных принтерах». В целом, по данным компании «Аверс», объем отечественного рынка фотобумаг составляет $12-13 млн. Профессиональная фотобумага для цифровой печати, максимально имитирующая характеристики аналоговой фото бумаги, стала появляться на рынке сравнительно недавно. Среди таких новинок можно упомянуть Epson Traditional Photo Paper, которая имитирует бумагу с покрытием из сульфата бария, так называемую «бариту». Разрабатываются и такие специализированные носители, как, например, Epson Standard Proofing Paper, — бумага для цветопроб, получившая специальный сертификат FOGRA и обеспечивающая минимальное время стабилизации цвета.



«Фотобумагу можно разделить на профессиональную и потребительскую, — рассказывает менеджер по расходным материалам московского представительства компании Epson Europe B.V. Ксения Гордеева. — Профессиональные — это, как правило, фотобумаги больших форматов (А2, A3 — прим. ред.), разнообразные по текстуре. Что касается потребительской бумаги, здесь предложение также очень разнообразно. В настоящий момент одной из наиболее покупаемых моделей, которая пользуется популярностью не только в России, является Premium Glossy Photo Paper — высококачественная глянцевая фотобумага с полимерным микропористым покрытием. Компания Epson представляет эту фотобумагу в различных форматах и упаковках, в том числе в популярной экономичной упаковке по 500 листов формата 10x15 см».

Распределение ценовых сегментов на рынке фотобумаг выглядит следующим образом (приведены оптовые цены компании Lomond).

Низкий ценовой сегмент: матовая односторонняя фотобумага — от 14 до 38 руб. за м2 (от 0,88 до 2,35 руб. за 1 лист формата А4).

Средний ценовой сегмент: глянцевая односторонняя {фотобумага — от 55 до 85 руб. за м2 (от 3,44 до 5,35 руб. [за 1 лист формата А4).

Высокий ценовой сегмент: односторонняя фотобумага класса «премиум» — от 115 до 157 руб. зам2 (от 7,17 то 9,80 руб. за 1 лист формата А4).

Стоит отметить, что бумага Lomond является исключением, - уточняет маркетолог компании «Аверс» Иван Ермолаев. - Все производители стараются держаться одного уровня, а цены на бумагу Lomond в среднем ниже на 10-15%». Иван Ермолаев выделяет следующие ценовые сегменты применительно к стоимости 50-листовой упаковки бумаги формата 10x15 низкий — 100-130 руб., средний — 130-230 руб., высокий — от 23О руб. «Ценовой диапазон в основном зависит от плотности и формата бумаги, а производители стараются выпускать продукцию среднего уровня качества», — добавляет Иван Ермолаев.

«В настоящее время на рынке струйных фотобумаг настольных форматов наблюдается тенденция смещения покупательского спроса в сторону более дорогих, качественных бумаг», - считает Нелли Каримова (Lomond). «Пользователи все тщательнее относятся к выбору носителей, поэтому важным параметром при выборе является качество бумаги и ее совместимость с принтером», — говорит Ксения Гордеева (Epson).

«В сегменте струйных фотобумаг настольных форматов почти вся продукция, представленная на российском рынке, произведена за рубежом, - отмечает Нелли Каримова (Lomond). – Несколько российских предприятий предпринимали попытки начать производство бумаг для струйной фотопечати в России, однако доля отечественных материалов на рынке незначительна».

Структура рынка фотобумаг настольных форматов:

Lomond – 50%
Epson – 25%
HP – 10%
Canon-5%
Прочие(Lexmark, Avery Zweckform и другие)

По данным компании Lomond и «Аверс» В недалеком будущем, по мнению Нелли Каримовой (Lomond), рынок ожидает значительное увеличение доли МФУ, в том числе и на основе струйной технологии печати, а также глубокое проникновение технологии струйной печати в область полиграфии, что повлечет за собой рост спроса на специальные бумаги для струйной печати. «В ближайшие год-два темпы роста рынка фотобумаги сохранятся на уровне 30%, это обусловлено растущим применением струйных принтеров дома и развитием корпоративной культуры, — говорит Иван Ермолаев («Аверс»). — Делать более длительные прогнозы не представляется возможным, так как техническое оснащение фотоаппаратуры и принтеров постоянно меняется».

Самоклеящиеся материалы

По данным компании Lomond, годовой объем выпуска самоклеящихся материалов в России составляет 80-90 млн. м2, а в странах Евросоюза — свыше 3 млрд. м2, иными словами, в Европе самоклеящихся этикеток производится в 50 раз больше, чем в России. Среднеевропейский уровень годового потребления самоклеящихся этикеток на душу населения составляет 10-15 м2, в Ирландии он достигает 20 м2, в России же этот показатель пока находится на уровне 0,7 м2. Тем не менее даже сейчас, по данным компании «Аверс», объем отечественного рынка значительно превышает $150 млн, причем, как отмечает Иван Ермолаев («Аверс»), точно его оценить невозможно из-за огромного количества игроков. Данные компании «Этирус», официального представителя ТМ Арli в России, более скромны — примерно $4 млн. в оптовых ценах при ежегодном росте порядка 15-20%.

По мнению Ивана Ермолаева («Аверс»), основную долю рынка (до половины его объема) сегодня занимает российский и азиатский продукт no name. По данным компании «Этирус», на продукцию отечественных производителей приходится примерно 30% рынка. «Причем российскими эти этикетки можно назвать весьма условно, так как производятся они из импортного рулонного сырья, которое в России лишь нарезается на офисный формат», — уточняет маркетинг-менеджер компании «Этирус» Сергей Краев.

«Российский производитель имеет на данном рынке свою нишу бюджетных материалов, — говорит Иван Ермолаев («Аверс»). — Известные российские бренды на рынке не представлены. Из брендированных товаров можно выделить ЗМ и Avery Zweckform. При этом стоит отметить, что любой брендированный продукт (стикеры, наклейки) имеет в бюджетном сегменте аналог, цена которого на 20-50% ниже. Однако западные компании — ЗМ, Avery Zweckform и другие — обладают научно-технической базой, что обусловливает появление новинок, улучшений и обеспечивает соответствие экологическим стандартам. Благодаря специальным акциям таких производителей преимущество no name в цене нивелируется. В целом рынок можно поделить следующим образом: западные компании — верхний ценовой сегмент со стремлением в средний, азиатские и российские производители — нижний ценовой сегмент также со стремлением в средний».

«На данный момент можно выделить два ценовых сегмента, которые условно можно назвать верхним и нижним, — отмечает Сергей Краев («Этирус»). — Граница проходит где-то около 400 рублей за 100-листовую пачку в розничных ценах. Этикетки нижнего ценового сегмента — так называемые экономичные этикетки — от дорогих этикеток отличаются, во-первых, качеством (белизной бумаги, клеящими свойствами, качеством насечки и нарезки), во-вторых, широтой ассортимента и сопутствующим сервисом». Данный вид продукции сегодня достаточно хорошо представлен на канцелярском рынке — как в рознице, так и в корпоративном сегменте. «Основной канал дистрибуции — канцелярские оптовики и Ь2Ь-компании, для которых данная категория товаров представляет интерес в силу высокой маржинальности, — подчеркивает Сергей Краев («Этирус»). — Розничные сети на данный момент представляют интерес больше как конечные потребители этикетки (использование для маркировки товара, ценников), так как для успешных продаж нужно иметь широкий ассортимент размеров этикеток, что в условиях ограниченных площадей часто бывает невозможно».

Ассортимент самоклеящихся материалов очень широк и глубок. «Основным расходным материалом являются стикеры и архивные наклейки, — считает Иван Ермолаев («Аверс»). — Стикеры можно разделить по формату, цвету (западные производители предоставляют яркие цвета, а азиатские — ядовитые».

Наклейки различаются по назначению и формам делений: прямоугольные с прямыми уголками, прямоугольные с закругленными уголками, круглые, овальные и специализированные форматы для мультимедиа и маркировки офисных архивов (папок). Размеры этикеток могут быть различными. Так, в ассортименте самоклеящихся материалов Lomond с прямоугольными делениями с прямыми и закругленными уголками представлены варианты от 2 до 65 этикеток на листе формата А4. В ближайшем будущем количество этикеток минимального формата на листе А4 увеличится до 298. Этикетки для CD обычно выпускаются в формате две или три наклейки на листе А4.

Торговая марка Арli выделяет следующие группы:

• Самоклеящаяся бумага — белая или цветная формата А4 без насечки на этикетки.
• Белые универсальные этикетки — самая распространенная группа, к ней относятся все этикетки на листах формата А4 с насечкой на различные размеры.
• Цветные этикетки.
• Специальные этикетки — этикетки для носителей информации (CD, DVD и т.п.), погодоустойчивые этикетки из полиэстера, выдерживающие такие факторы, как дождь, снег и прямой солнечный свет, этикетки-пломбы, этикетки, позволяющие печатать фотоизображения (selfadhesive glosyphotographs) и прочая продукция, предназначенная для решения специфических задач.

Рынок продолжает развиваться, и, по мнению Нелли Каримовой (Lomond), в скором времени появятся разнообразные этикетки, начиненные электронными чипами. «Рынок будет расти дальше на 10-12% в год как в денежном объеме (за счет перехода на более качественные материалы), так и в количественном отношении», — считает Иван Ермолаев («Аверс»).

«Рынок продолжит развиваться прежними темпами, отечественное производство будет расширяться, вместе с тем мы ожидаем повышения офисной культуры и, как следствие, роста спроса на специальные этикетки», — резюмирует Сергей Краев («Этирус»).

Дизайнерская бумага

По данным компании «Берег», объем отечественного рынка дизайнерских бумаг, включая белые и цветные кальки формата А4, составляет порядка 4500 тонн. При этом в 2006 году произошел 10-процентный спад по сравнению с 2005 годом, «Во многом это объясняется развитием послепечатных отделочных технологий в полиграфии, — говорит директор по маркетингу компании «Берег» Кирилл Усов. — Вместо дорогой бумаги и простой печати больше стали применять I различные отделки на стандартной бумаге: например, ламинирование цветными пленками, выборочная лакировка, термоподъем и т.п. Итоги первого полугодия позволяют предположить, что 2007 год будет на уровне прошлого». Почти вся дизайнерская бумага, представленная в России! зарубежного производства. «Лидируют в этой области итальянцы, затем идут Германия, Бельгия, Великобритания и Франция, — рассказывает Кирилл Усов («Берег»). — Остальные страны представлены незначительно. К сожалению, в России подобные бумаги практически не выпускаются, хотя у многих наших бумажных фабрик есть все необходимое, чтобы наладить подобное производство».

Данный вид продукции меньше представлен в ассортименте канцелярских компаний, чем описанные выше. «Да, дизайнерская бумага — в некоторой степени предмет роскоши, — отмечает Нелли Каримова (Lomond). — Она требует больших маркетинговых усилий по продвижению, чем другие виды бумаги. Это похоже на ювелирный бизнес: если рассматривать в тоннаже, то обороты, конечно, невелики по сравнению с другими видами бумаги, но, с другой стороны...»

Основными поставщиками дизайнерских бумаг в России выступают компания «Берег» (занимает до 49% рынка) и фирмы, входящие в «Содружество бумажных оптовиков» ' — Map Merchant, «Александр Браун», «Комус», «Дубль В» и «Регент». «Существуют также небольшие специализированные компании, предлагающие только определенные сорта дизайнерских бумаг, — говорит Кирилл Усов («Берег»). -Например, фирма «Косимая специализируется на кальках «Canson».

Дизайнерские бумаги призваны прежде всего отличаться от аналогов внешним видом, поэтому их ассортимент просто огромен. «Многие производители имеют коллекции, довольно похожие друг на друга, но не являющиеся полными аналогами, отмечает Кирилл Усов («Берег»). — Условно дизайнерские т можно разделить на две большие группы — «классика» и «мода». Это как в одежде: деловой костюм востребован всегда, а все остальное подвержено ежегодным изменениям. В ясной отрасли «классический» сегмент тоже довольно стабилен, причем доля «классики» в продажах весьма велика. В то же время в «модном» сегменте постоянно происходят какие-то подвижки. В то же время, несмотря на все усилия продавцов, новые бумаги завоевывают себе место под солнцем довольно медленно. Далеко не все готовы экспериментировать, так как порой такие эксперименты весьма недешевы. Дело в том, что бумажники, создавая новую коллекцию, порой придают поверхности бумаги совершенно не бумажные свойства, которые в свою очередь, требуют от печатников применения нетрадиционных материалов и технологий. Например, бумаги со всевозможными перламутровыми покрытиями довольно капризны в печати, так как их поверхность покрыта специальными лаками. Сейчас печать на них не вызывает особых проблем, однако поначалу было нелегко продвинуть их на рынок».

Основными потребителями данного вида продукции попрежнему остаются дизайнеры и всякого рода оформители, как опытные, так и начинающие, — от студентов до профессиональных фотографов. Именно на них в первую очередь направлены маркетинговые усилия поставщиков. «Вне зависимости от того, кто покупает бумагу, выбор, как правило, делает дизайнер, — отмечает Кирилл Усов («Берег»). — Если обычно в полиграфическом производстве при печати, например, календаря заказчик говорит «бумага мелованная, 150 г/м2» и типография сама выбирает меловку по соотношению «цена/ качество/наличие», то в случае создания представительской продукции дизайнер определяет коллекцию бумаги, граммаж, цвет, фактуру и т. д. Поэтому все поставщики дизайнерских бумаг не скупятся на производство образцов бумаги, причем подчас довольно сложных технологически. Важно, чтобы потенциальный потребитель мог не просто посмотреть цвет, но и потрогать бумагу, ощутить ее фактуру, иногда понюхать. У нас в ассортименте, например, есть бумага FreeJife Aroma, содержащая в поверхностном слое микрокапсулы с запахом хвои. При сгибании бумаги или другом механическом воздействии капсулы разрушаются и чувствуется аромат. Мы использовали такую бумагу для своей корпоративной новогодней открытки».

В то же время, как справедливо замечает Нелли Каримова (Lomond), в основе спроса на дизайнерскую бумагу лежит желание потребителя быть оригинальным. Поэтому она используется не только при создании презентационных и представительских материалов, но и для изготовления подарков (самодельных открыток, например), хотя большого распространения в домашней, бытовой сфере дизайнерская бумагапока не получила. «Близятся Рождество и Новый год, — напоминает Нелли Каримова (Lomond). — Это время встреч и, конечно же, подарков, которые год от года выбирать становится все труднее. Чем не выход: прийти в гости и в дополнение к какому-нибудь прозаичному тостеру подарить картину или просто изящную эксклюзивную открытку, сделанную, а точнее напечатанную, самостоятельно. Благо, ассортимент фактурных и дизайнерских материалов для художественной печати и создания таких «картинных» подарков очень велик. В частности, для этого подойдут «холсты» Lomond из серии Fine Art Paper». «Также нужно отметить особый рынок так называемых художественных бумаг (холстов, фотобумаг для струйной печати с разнообразными покрытиями), использующихся для профессиональной фотопечати, печати графических работ, репродукций и т. п., — говорит Ксения Гордеева (Epson). — Рынок профессиональной фотопечати и интерьерной печати развивается, и такие бумаги пользуются активным спросом среди профессионалов ». Дальнейшая судьба рынка дизайнерских бумаг напрямую связана с развитием провинциального рекламного рынка. «Рост за счет столиц себя исчерпывает, — отмечает Кирилл Усов («Берег»). — Теперь очередь за регионами».

Apli

Компания «Этирус», официальный представитель Apli в России, предлагает непрозрачные этикетки с показателем непрозрачности 98% (у обычных этикеток этот показатель 90%). Они полностью скрывают текст, поверх которого наклеены и подходят для печати на всех типах принтеров. Этикетки удобно использовать для исправления различной информации: ошибок в номерах артикулов, орфографических ошибок, при смене адреса или телефона в каталогах, при ошибке в адресе почтовых рассылок, изменении цен при распродажах и т. п. Кроме того, в торговой сфере их можно применять для изменения штрихкода: магазины иногда используют штрихкоды, отличные от штрихкода производителя, например при распродажах во избежание ошибок на кассе необходимо, чтобы старый штрихкод не просвечивал.

Другая новинка ТМ Apli — самоклеящиеся держатели для CD/ DVD в прозрачном блистере по 35 шт. Они представляют собой самоклеящиеся подушечки из плотного, но мягкого материала размером с внутреннее отверстие в диске и предназначены для вставки CD или DVD в документы. Подходят для презентаций, каталогов, альбомов, почтовых рассылок и т. п. Клеящий слой обладает особой прочностью.

Epson

В сегменте фотобумаги для фотопечати представлены носители Epson с полимерным микропористым покрытием. Наиболее популярными видами фотобумаги Epson являются Epson Premium Glossy Photo Paper (высококачественный материал на бумажной основе с глянцевым покрытием), Epson Premium Semigloss Photo Paper (высококачественный материал на бумажной основе с полуглянцевым покрытием), Epson Premium Luster Photo Paper (фотобумага оригинальной текстурой, которая максимально точно имитирует классическую бумагу для фотографий) и Epson Premium Semimatte Photo Paper (высококачественная бумага с полуматовым полимерным микропористым покрытием). Фотобумага Epson предназначена для печати изображений профессионального качества: фотографий, интерьерной графики, цветопроб. Новинками 2007 года стали Epson Traditional Photo Paper и Epson Standard Proofing Paper. В сегменте бумаги для художественной печати представлены носители Epson, имеющие хлопковую основу. Epson Textured Fine Art Paper—плотный носитель с сильной текстурой, полностью состоящий из хлопчатобумажного сырья. Ярко-белая матовая поверхность. Предназначен для печати художественных работ, иллюстраций, репродукций. Epson UltraSmooth Fine Art Paper — высококачественный носитель с ярко-белой ультрагладкой поверхностью, полностью состоящий из хлопка. Производится без использования лигнина и хлора. Epson Velvet Fine Art Paper — плотный носитель из натурального хлопка с ярко-белой бархатистой поверхностью. Epson PremierArt Water Resistant Canvas и Epson Water Resistant Matte Canvas — плотные носители с уникальной текстурой, имитирующей холст, и глянцевой и матовой поверхностью соответственно. Состоят на 65% из полиэстера и 35% из хлопка. Водостойкие, пластичные, легко натягиваются на раму и быстро высыхают.

Lomond

Компания Lomond предстаялет самоклеящиеся фотоформаты (Self-Adhesive Photo Paper). Самоклеящаяся бумага для струйной печати имеет деления, точно повторяющие стандартные для России сантиметровые форматы: 18x24, 13x18, 10x15,9x13, 6x9, 4x5 и 3x4 см. Материалы представлены в двух и трех вариантах: с матовой, шелковисто-матовой и глянцевой поверхностью. Fine Art Laser Paper Parchment от компании Lomond — это двусторонняя матовая бумага для художественной фотопечати на лазерных принтерах, специальная пропитка которой обеспечивает высокое качество отпечатков. Бумага назначена для изготовления копий картин художественных фотографий для музеев, картинных галерей и выставок, а также украшения интерьера дома, офиса, кафе ресторана. Идеальна для изготовления репродукций и отличается долгим сроком хранения. В отношении глянцевых бумаг формата А4 пигментных чернил теперь можно говорить об условном понятии «зеркальная глянцевость». Это бумаги эконом-класса, позволяющие получать качественную печать на струйных принтерах с использованием пигментных чернил.

Широкоформатные материалы для сольвентной и экосольвентной печати Lomond предназначены для изготовления баннеров, рекламных вывесок, при оформлении интерьеров магазинов студий. Их главным преимуществом является: устойчивость к различным погодным явлениям, а короткое время высыхания портет проводить печать на невпитывающих поверхностях.

«Берег»

Одной из новинок этого года стала бумага Splendorlux Color E11 Lime Orange. He стоит пугаться длинного названия, так как в нем раскрывается характер бумаги: Splendorlux Color - коллекция высокоглянцевых бумаг концерна Fedrigoni (Италия), Ell Lime — название тиснения, a Orange собственно цвет. В итоге мы имеем бумагу, полностью имитирующую апельсиновую кожуру. В этой же коллекции недавно появились два новых вида бумаги с тиснением имеющим сходство с кожей рептилий: Armadillo (крупное тиснение, напоминающее кожу броненосца) и Lizard (тиснение с (мелкими ячейками, похожее на кожу ящерицы). Новинкой этого сезона также стала коллекция Tintoretto Ceylon. В нее вошли тонированные в массе фактурные бумаги, представленные в 11 теплых «аппетитных» оттенках, которые носят названия приправ и специй, использующихся в блюдах различных национальных кухонь: имбирь, тмин, кунжут, карри, перец кубеба, корица, анис, васаби, паприка, можжевельник, черный перец. Оригинальные насыщенные цвета наполнены особой хроматической энергией и имеют яркую индивидуальность, как и специи, каждая по-своему создающие вкус блюда. Выгодно контрастирует с перечисленными материалами пленительно белая бумага той же фактуры — Tintoretto Crystal Salt. Ее чистейший белый цвет способен выгодно дополнить и подчеркнуть цветные бумаги из серии Tintoretto Ceylon.

Кроме того, существенно обновилась популярная коллекция Sirio Pearl, в которую входит тонированная в массе бумага со специальным перламутровым покрытием. Теперь вместо прежних девяти коллекция включает 16 оттенков с эффектом «металлик»: угольный, бронзовый, мерцающий темно-синий, ярко-красный, глубокий фиолетовый, золотой, ледяной, жемчужный, полярный белый, платиновый, туманный розовый, графитовый, медный, сияющий оранжевый, яркий салатовый и глубокий синий.

источник:






Заправка картриджей
в регионах Украины


добавить компанию / добавить город
Заправка картриджей
в регионах России


добавить компанию / добавить город



  © Создание сайта: LND.kiev.ua